Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Высокая инвестиционная активность на рынке гостиничной недвижимости Европы, Ближнего Востока и Африки: прогноз до конца 2010 - €5,5 млрд.


Лондон - Москва, 25 ноября 2010г – В течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный рост, достигнув объема в €3,97 млрд. и на 55% превысив объем того же периода 2009 года (€2,5 млрд.). Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале, составив €1,8 млрд., что на 70% превысило показатели третьего квартала 2009 года (€1,056 млрд.).

Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), Главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки комментирует: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой».

Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше €1 млрд., далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в €505 млн. На третьем месте - рынок Испании (€291 млн.).

Несмотря на то, что к инвесторам возвращаются активность и уверенность, определенная доля сомнений все же остается, поэтому большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном, местным инвесторам. Тем не менее, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление. Если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% от всех реализованных гостиничных объектов.

Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010.

Марк Уинн-Смит продолжил: «Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировали рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается. Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на €1 млрд. до €5,5 млрд., в процентном соотношении увеличение составит более 76% по сравнению с 2009 годом (€3,12 млрд.)».

Алексей Слесарь, Исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ, отметил: «Прогнозы российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels на остаток года остаются прежними – с середины 2010 года нами отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии. Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии.

Цена объекта сегодня должна в максимальной степени отражать реальные денежные потоки, генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах €30-40 миллионов.
Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка».

Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2009 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $1.6 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 800 проектов. Глобальная команда включает 200 специалистов, которые предоставляют услуги в 36 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2009 году опубликовано 80 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт http://www.joneslanglasallehotels.com
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 149 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 40 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru