Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Лондон - Москва

Прогноз развития инвестиционного гостиничного рынка стран Европы, Ближнего Востока и Африки выглядит оптимистично


Лондон - Москва, 18 августа 2010г – В первой половине 2010 года инвестиционный рынок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки начал демонстрировать некоторые признаки улучшения, и, согласно нашим ожиданиям, во втором полугодии темпы роста ускорятся еще больше, отмечают в Jones Lang LaSalle Hotels. Объем инвестиционных сделок в конце первой половины года подрос на 6% по сравнению с тем же периодом 2009 года, достигнув уровня в €1,6 млрд. Пока что все признаки указывают на то, что объемы сделок второго полугодия могут превысить показатели первого полугодия вдвое.
Составленные Jones Lang LaSalle Hotels в начале года прогнозы в отношении стран Европы, Ближнего Востока и Африки в целом оправдались, при этом рынок Великобритании подтвердил статус самого активного, увеличив долю рынка с 14% в 2009 г. до 19% в 2010 г. за счет осуществленных сделок на общую сумму, превышающую €300 млн. Лидер прошлого года, Франция, не отстает от Великобритании, достигнув показателя в €270 млн.

Гостиничные операторы, институциональные инвесторы и инвестиционные фонды/ частные инвесторы продолжают демонстрировать интерес к инвестициям в гостиничные активы, совокупно совершив в первом полугодии 2010г. около 65% инвестиционных сделок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Таким образом, профессиональные инвесторы считают текущий момент благоприятным для приобретений и с удовольствием пользуются ситуацией с пониженной конкуренцией за объекты, т.к. многие инвесторы, полагающиеся на кредитное плечо, выпали из рынка.

Национальный капитал, на который приходится до 47% всего объема инвестиций, остается основным источником инвестиций. Таким образом, инвесторы все еще фокусируются на «понятных» им рынках. Значительно увеличилась доля европейских источников инвестирования - с 18% до 34%, тогда как инвестиционные потоки из США по-прежнему остаются слабыми. Инвестиционный аппетит со стороны стран Ближнего Востока поддерживается на достаточно высоком уровне: в первом полугодии доля инвестиций этого региона возросла с 8% (2009г.) до 14%. Несмотря на проявляемый интерес со стороны инвесторов из Южной Азии, доля данных инвесторов пока остается минимальной. Традиционно, азиатские инвесторы стремятся к приобретению качественных объектов в Лондоне и Париже по сниженным ценам, что практически невозможно в условиях сегодняшнего рынка в силу значительного численного превосходства покупателей над продавцами.

Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), Главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, отметил «Динамика рынка изменилась, и процесс завершения сделок занимает больше времени ввиду более осторожного отношения к обсуждению условий, как покупателями, так и продавцами. Но мы начинаем замечать, что покупатели свыкаются с уровнями цен продавцов и считают их приемлемыми в сложившихся рыночных условиях, что, вероятно, станет причиной увеличения объемов сделок в течение оставшихся месяцев года».

Марк Уинн-Смит также отмечает, что на рынке зарегистрированы значительные объемы предложения, и количество сделок, находящихся в процессе, превышает уровень первой половины 2009г., причем многие из них смогут закрыться в ближайшие месяцы. Этому будет способствовать улучшение ситуации с получением кредитов в банках, а также более позитивный настрой банкиров в отношении участия в новых проектах.

Марк Уинн-Смит добавил: «Ситуация, развернувшаяся на рынке в первой половине 2010г., во многом напоминает события 2002г. Во второй половине 2002 г. объем сделок увеличился вдвое, и я предвижу, что в предстоящие месяцы 2010г. ситуация повторится».

Марина Усенко, Исполнительный вице-президент, руководитель российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels, отметила: «С точки зрения привлекательности для инвесторов, Москва остается рынком №1 в России, однако после завершившихся в начале 2010 г. двух сделок купли-продажи («Шереметьево-2» и «Евролюкс»), об активном интересе со стороны инвесторов пока говорить рано. Причины по сравнению с «докризисным» периодом не изменились. Во-первых, дефицит реального финансирования для действующих объектов со стороны российских и зарубежных банков, в результате чего размеры сделок ограничены 30-50 миллионами долларов США. Во-вторых, дефицит «продаваемых» гостиниц: сложные юридические схемы отпугивают иностранных инвесторов, а российские инвесторы, обжегшись на приобретении непонятного для них гостиничного бизнеса на фоне избытка средств в 2006-2008 гг. не выказывают сильного интереса, если только это не знаковый проект.
 
И, наконец, продолжающееся расхождение между оценкой рыночной стоимости актива продавцом (как правило, все еще настаивающем на эмоциональной составляющей стороны владения гостиницей в Москве – даже на окраине или в малоподходящем для этого месте) и покупателем, который оценивает гостиницу исключительно как бизнес-проект, т.е. по соотношению прибыли к цене.

Вместе с тем, количество владельцев, готовых расстаться с гостиничными активами, растет, поэтому мы ожидаем, что начиная с сентября 2010 г. откроется сезон активных маркетинговых кампаний как по московским, так и по региональным гостиницам. При этом завершения сделок мы ожидаем только в начале 2011 года».
 
 

Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - первая международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2009 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию гостиничных объектов общей стоимостью свыше $1.6 миллиарда в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 800 проектов. Глобальная команда включает 200 специалистов, которые предоставляют услуги в 36 офисах в 19 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2009 году опубликовано 80 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей  гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт – http://www.joneslanglasallehotels.com
 
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2009 году составил 2,5 миллиардов долларов США. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет почти 149 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью около 40 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва и премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 году. Более подробную информацию о компании можно найти на сайте http://www.joneslanglasalle.ru