Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Туристические улицы Москвы стали лидерами по заполняемости в 1-м полугодии 2018 года

Максимальное снижение вакантности произошло на Тверской, Арбате и Кузнецком Мосту


Москва, 25 июля 2018 года – По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года. Аналитики JLL ожидают, что арендаторы продолжат заполнять центральные улицы столицы, что приведет к дальнейшему уменьшению объема свободных помещений стрит-ритейла.

Вакантность на основных торговых улицах Москвы
Вакантность на основных торговых улицах Москвы_250718.png
Источник: JLL

Центральные торговые коридоры Москвы пользуются стабильным спросом со стороны арендаторов и планомерно заполняются сетевыми ритейлерами. Лидерами по снижению вакантности за 1-е полугодие 2018 года стали улицы Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост. Наибольшее изменение произошло на Тверской, где показатель уменьшился до 4,5% (на 3,8 п.п.) за счет появления новых магазинов электроники и товаров для дома, а также продуктовых супермаркетов. Теперь Тверская входит в тройку центральных торговых коридоров Москвы с минимальным количеством свободных помещений, занимая в нем 2-е место (между Мясницкой и Покровкой).

На улицах Арбат и Кузнецкий Мост показатель вакантности снизился на 3,2 и 3,1 п.п., до 5,2% и 9,7% соответственно. В этих локациях преимущественно открывались кафе и рестораны, а также fashion-ритейлеры.

Уровень вакантности центральных торговых коридоров Москвы
Уровень вакантности центральных торговых коридоров Москвы_250718.png
Источник: JLL

«Стоит отметить, что прошедший чемпионат мира по футболу в силу своей краткосрочности в большей степени повлиял на обороты существующих арендаторов, чем на вакантность или ставки аренды, – говорит Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Так, на Никольской улице в дни чемпионата товарооборот некоторых операторов общественного питания увеличился в несколько раз, но это не отразилось на доле свободных помещений, которая здесь и так находится на минимальном уровне уже на протяжении года. Кроме того, основная часть арендаторов центральных торговых коридоров столицы имеет долгосрочные договоры аренды».

«Тем не менее fashion-операторы были готовы открывать свои магазины как до, так и во время проведения чемпионата. Например, после того, как российский fashion-оператор “ДжамильКо” открыл флагман New Balance на Тверской, 17 в конце прошлого года, были также запущены новые магазины бренда в Столешниковом переулке в 1-м квартале 2018 года и на Арбате во 2-м квартале. Кроме того, в июне компания открыла магазин американского бренда Timberland на Арбате», - добавляет Юлия Назарова.

Помимо основных туристических улиц, арендаторы продолжают заполнять Садовое кольцо, показатели которого восстанавливаются после завершения реконструкции. Здесь за первые шесть месяцев 2018 года вакантность снизилась на 2,3 п.п., до 9,5%. Самый активный сегмент по уровню ротации – это супермаркеты небольших форматов, такие как АВ Daily и «ВкусВилл».

В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла продолжают лидировать кафе и рестораны: на них пришлась практически половина (47%) от общего объема заявок прошедшей половины года. Таким образом, по итогам 1-го полугодия доля операторов общественного питания в структуре арендаторов центральных торговых коридоров Москвы выросла до 34%. Ключевые ресторанные локации Москвы продолжают привлекать новых арендаторов, в то время как незанятые помещения там практически отсутствуют. Это, в свою очередь, приводит к росту средних ставок аренды в районе Патриарших прудов и на Маросейке – до 130 тыс. руб. и 90 тыс. руб. за кв. м в год  на конец 1-го полугодия 2018 года соответственно.

«Патриаршие пруды  постепенно становятся одним из главных ресторанных кластеров города: доля кафе и ресторанов здесь равна половине существующих арендаторов, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – Среди ярких открытий прошедшего полугодия можно выделить два новых проекта Уильяма Ламберти — Montifiori и Coco Lambert, восьмой ресторан сети пиццерий Bocconcino, открывшийся в сотрудничестве с Ginza Project, ресторан Mollusca с чилийскими мидиями».

Ротация  арендаторов на основных торговых улицах Москвы снизилась во 2-м квартале 2018 года на 3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, составив 5%. Наибольшая динамика ротации была зафиксирована на Маросейке (12%) и Новом Арбате (10%).


О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Мы реализуем новый подход к недвижимости, формируя пространства и неограниченные возможности для достижения самых смелых целей. Следуя этому подходу, мы сегодня создаем лучшее завтра для наших клиентов, сотрудников и общества в целом. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500, объединяет около 300 корпоративных офисов и 83,5 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 31 марта 2018 года). JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.