Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи: продолжающийся рост загрузки поддерживает доходность курортных гостиниц


Москва, 23 апреля 2018 года – Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние) .

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «в период декабря 2017 года – февраля 2018 года гостиничные рынки Московской области и Сочи продемонстрировали стабильный рост основных операционных показателей, продолжая тренд последних нескольких лет. Вероятно, российские туристы научились ценить удобство отдыха “дома”, а также стали получать сопоставимое с бюджетными локациями за рубежом соотношение цены и качества», - отмечает эксперт.

Сочи

«Прошедшая зима стала очередным успешным низким сезоном для прибрежных гостиниц Сочи, - комментирует Татьяна Веллер. – При минимальном изменении тарифа (ADR) в среднем по кластеру (около 6,7 тыс. руб.) гостиницам на побережье в декабре-феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. В то же время в горном кластере было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа – на 2%, до 8,6 тыс. руб.».

В прибрежном кластере лучшую динамику показателей зимой демонстрировали гостиницы верхних сегментов: на фоне стабильного тарифа (около 9 тыс. руб.) заполняемость в них выросла на 9 п.п. по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5 п.п., до 40%, тогда как ADR зафиксировался на уровне 4,1 тыс. руб.

«Более дорогие отели имеют разнообразную инфраструктуру, и в низкий сезон предлагают своим гостям, предпочитающим мягкий климат Черного моря горным лыжам, больший объем развлечений; вероятно, этим объясняется нелогичная, на первый взгляд, разница в заполняемости прибрежных объектов, - отмечает Татьяна Веллер. – В результате доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере увеличилась на 21%, до 4,4 тыс. руб., в верхних сегментах и на 14%, до 1,6 тыс. руб., в средних».

Операционные показатели качественных гостиниц прибрежного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам
Операционные показатели качественных гостиниц прибрежного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам_2304.png
Источник: STR, JLL

«Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5 п.п. по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом). Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – рассуждает Татьяна Веллер. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тыс. руб. по сравнению с 9,4 тыс. руб. годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. руб. против 7 тыс. руб. Результатом стал рост RevPAR на 3-4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России».

Операционные показатели качественных гостиниц горного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам
Операционные показатели качественных гостиниц горного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам_2304.png
Источник: STR, JLL


Московская область

Средняя загрузка отелей Московской области в декабре-феврале достигла 52%, увеличившись на 4 п.п. по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Средний тариф оставался стабильным на уровне 5,5 тыс. руб., что поддержало дальнейший рост доходности на номер – на 8%, до 2,9 тыс. руб.

«Самым загруженным месяцем этой зимы стал январь (было продано 54% номеров), тогда как в прошлый зимний сезон лидером по заполняемости благодаря эффекту ранней весны был февраль (56%), - говорит Татьяна Веллер. – Наивысшие средние тарифы за зиму по-прежнему фиксируются в январе, чему способствуют новогодние праздники, при этом в 2018 году ADR в этом месяце снизился до 6 тыс. руб. против 6,5 тыс. руб. в 2017-м».

Операционные показатели качественных гостиниц Московской области в зимний сезон по сегментам
Операционные показатели качественных гостиниц Московской области в зимний сезон по сегментам_2304.png
Источник: STR, JLL

«В нынешней экономической и политической обстановке весьма вероятно укрепление текущих тенденций на внутренних курортных гостиничных рынках, поскольку россияне продолжат отдыхать “дома”. В свою очередь, индустрия гостеприимства прилагает все усилия к тому, чтобы соответствовать росту спроса, предлагая более разнообразный, современный и необычный гостиничный и туристический продукт по приемлемым для российского потребителя ценам», – добавляет Татьяна Веллер.


О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2017 году составил 7,9 млрд долл. США. За 2017 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 170 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,6 млрд кв. футов, или 423 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет 82 тыс. сотрудников (на конец года). По данным на 31 декабря 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 58,1 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.