Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Блог JLL: как цифровые технологии меняют процессы на рынке коммерческой недвижимости


Цифровые технологии окружают нас повсюду. При помощи интернета и гаджетов мы читаем новости, проверяем почту и календарь, просматриваем ленты социальных сетей и общаемся с друзьями и знакомыми. Мы все реже ходим в отделения банков – оплачиваем большинство счетов онлайн или через мобильные приложения. Мы заказываем еду и делаем покупки через интернет. Как доехать до пункта назначения, да еще и быстро, подскажет навигатор, а вызвать такси можно при помощи сервисов онлайн заказа такси, что в будущем может привести к снижению числа личных автомобилей. Обучение по Скайпу и дистанционные образовательные программы – это уже норма. Телемедицина – это ближайшее будущее, так же как и беспилотные автомобили, и другие еще не придуманные технологии.

Вы не задумывались, сколько времени человек проводит в интернете? Точный ответ на этот вопрос дать непросто. При этом некоторые действия позволяют нам экономить время (например, доставка товара), но также могут быть и отвлекающим фактором, снижая продуктивность (например, время, проведенное в социальных сетях на работе). Чем быстрее мы решаем свои бытовые и рабочие вопросы онлайн, тем более качественными становятся оставшиеся часы жизни, которые мы проводим с семьей и друзьями.

Перечисленное выше отражает в основном аспекты бытовой жизни. И мы настолько привыкли к ним, что порой даже не замечаем и не можем оценить, насколько технологии изменили нашу жизнь. Но перемены происходят во всех сферах деятельности человека, в том числе и бизнесе. В этом блоге мы фокусируемся на технологиях «интернета вещей», которые в ближайшем будущем будут менять процессы на рынке коммерческой недвижимости, сокращая участие человека в них и увеличивая эффективность.

Ритейлеры и логисты будут активно использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ). Такие системы могут контролировать всю цепочку поставок в розничные точки и доставок клиентам. Например, в закупках для своевременной поставки товаров в магазин: система автоматически фиксирует снижение количества товара, а затем заказывает его или наиболее близкий аналог. На складе роботы с искусственным интеллектом будут помогать собирать заказы, замещая применяемый сейчас ручной труд. Подключив грузовик к IoT-системам мониторинга, можно отслеживать, где находится машина, и получать информацию об отклонениях в сроках доставки. Это позволит своевременно реагировать на такие ситуации, повышая удовлетворенность клиентов. Системы ИИ могут контролировать правильность раскладки товара в магазине, отслеживая сроки хранения и снижая потери от порчи товаров. Некоторые из перечисленных технологий уже применяются мировыми ритейл-гигантами, а для распространения в массы требуется время и снижение стоимости этих технологий.

При выборе помещения – торгового или офисного – арендаторам и брокерам приходится посещать объекты. С появлением панорам, предоставляемых GoogleMaps и Яндекс.Картами, физический осмотр здания и его окружения упростился, хотя пока и не исчез совсем. В ближайшем будущем инструменты виртуальной реальности (virtual reality - VR) заменят поездки на объект. Например, при помощи виртуальных очков можно будет виртуально заходить внутрь зданий и помещений. В некоторых странах это уже реальность, в ближайшем будущем эта технология расширит свои горизонты.

Ритейлеры для продвижения своих товаров уже используют и будут расширять арсенал технологий дополненной реальности. Например, у IKEA есть приложение, позволяющее визуализировать товары: еще до покупки можно оценить, насколько понравившаяся вещь подойдет к существующему интерьеру. Decathlon в России уже тестирует 3D-сканер стопы человека для подбора идеально сидящей обуви: данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести новую пару обуви в любое время. Продавцы одежды будут использовать возможности взаимодействия потребителя с товарами. Например, используя телефон, покупатель сможет увидеть какие товары нравятся его друзьям в социальных сетях. А вешалки, специально оснащенные счетчиками «лайков» Facebook, подскажут популярность разных продуктов. Можно будет надеть одно платье, а AR-зеркало в примерочной продемонстрирует все доступные расцветки. Потребители требуют к себе индивидуального подхода, поэтому сканеры размера, автоматизированный подбор комплектов одежды и выбор цвета помогут ритейлерам в этом.

Все перечисленные выше технологии сейчас кажутся нам далекими, но очень скоро станут такими же обыденными, как и наши повседневные спутники – мессенджеры и мобильные приложения. Они будут повышать эффективность процессов, происходящих на рынке недвижимости. 


Автор: Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL в России и СНГ