Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Итоги 2017 года на рынке качественных гостиниц Сочи

Увеличение загрузки в горном кластере и снижение темпов роста показателей у моря


​​Москва, 31 января 2018 года – Компания JLL представляет анализ результатов 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи*.

Популярность российского круглогодичного курортного кластера растет. Согласно данным «БазЭл Аэро», пассажиропоток в аэропорту Сочи за 2017 год вырос на 8%, до 5,7 млн человек, из которых 200 тыс. путешествовали международными авиакомпаниями.

«2017-й стал первым годом в Красной Поляне, когда ни один отель не закрылся на период “межсезонья”. Отельеры горного кластера Сочи, напротив, воспользовались эффектом холодного лета. Они предлагали более низкие цены в сравнении с прибрежными отелями и сумели переманить путешественников, обычно предпочитающих море, - замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Мы полагаем, что росту заполняемости объектов в горах дополнительно способствовало расширение списка предлагаемых развлечений, например, казино в “Горки Городе” и насыщенный календарь мероприятий».

В результате загрузка горных отелей увеличивается уже третий год подряд; за прошедший год индекс поднялся на 5 п.п., до 59%. Таким образом, несмотря на достаточно умеренное увеличение среднего тарифа (ADR; менее чем на 1%, до 4,6 тыс. руб.), произошел значительный подъем доходности на номер (RevPAR) – на 10%, до 2,7 тыс. руб.

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи по итогам года, горный кластер, верхние сегменты рынка
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи по итогам года, горный кластер, верхние сегменты рынка_31012018.png

Источник: JLL, STR

В 2017 году Турция, популярное место проведения отпуска, стала снова доступна для россиян. В дополнение к этому, в последние пару лет часть отдыхающих предпочитает проводить отпуск в Крыму, что способствует разделению потока внутренних туристов, направляющихся на юг. К тому же необычно холодное лето неблагоприятно повлияло на интерес россиян к Сочи.

«Последствия для гостиниц прибрежного кластера были вполне предсказуемы: динамика в операционных показателях практически отсутствовала. Загрузка увеличилась по сравнению с прошлым годом незначительно (менее чем на 1 п.п., до 48%), тогда как ADR снизился на 1%, до 9,7 тыс. руб. В результате RevPAR примерно на том же уровне, увеличившись всего на 8 руб., до 4,7 тыс. руб., - комментирует Татьяна Веллер. – Ситуация стагнации данного кластера может продолжиться в 2018 году, особенно в случае возобновления рейсов на побережье Египта. Исключение должен составить только июнь, в течение которого на стадионе “Фишт” в Имеретинской низменности пройдут пять матчей Чемпионата мира, что позитивно скажется на операционных показателях в этом кластере».

По словам Татьяны Веллер, июнь и октябрь стали лучшими месяцами для качественного номерного фонда прибрежного кластера в этом году: Кубок конфедераций стал основой успеха в первый месяц лета, а множество крупных спортивных и развлекательных мероприятий способствовали улучшению показателей в октябре. «Это привело к тому, что в июне средний тариф значительно вырос (на 11%, до 10,9 тыс. руб.), а октябрь показал подъем загрузки на 17 п.п., до 62%, в сочетании с увеличением ADR на 400 руб. Результатом стало невероятный рост RevPAR в этом месяце на 45% по сравнению с прошлым годом», - говорит она.

​Операционные показатели качественных гостиниц Сочи по итогам года, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка
​Операционные показатели качественных гостиниц Сочи по итогам года, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка_31012018.png
Источник: JLL, STR

Большие изменения на рынке произошли в начале 2017 года, когда крупный туроператор «Библио-Глобус» взял в управление почти 3 тыс. номеров в прибрежном кластере. На базе этого объекта, принадлежащего компании «Юг-Бизнеспартнер», создан курорт по системе «все включено» на Черном море. Открытие Courtyard by Marriott, которое должно было произойти в 2017 году и стать запуском первого брендированного отеля на рынке после Олимпиады-2014, было перенесено на 2018 год.


 *Анализ на основе данных STR по верхним сегментам рынка; в горном кластере – от верхнего предела среднего сегмента до верхнего предела высокого сегмента, в прибрежном – высокого ценового сегмента.


О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 145 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 80 тыс. сотрудников (на конец 3-го квартала 2017 года). По данным на 30 сентября 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 59,0 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.