Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Санкт-Петербург

Исчезающие метры: доля вакантных площадей на рынке торговых центров Петербурга достигла минимального значения с 2012 года


Санкт-Петербург, 11 октября 2017 года – По данным компании JLL, к концу 3-го квартала уровень свободных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга сократился до 4,7%, что является наименьшим значением с конца 2012 года. За июль-сентябрь вакантность уменьшилась на 1,0 п.п., что является максимальным квартальным снижением с середины 2012 года.

Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Петербурга
11_10_1Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Петербурга.png 

   
Источник: JLL


«Уменьшение доли вакантных площадей в среднем по рынку обусловливается отсутствием ввода ТЦ и стремлением собственников действующих объектов заполнить пустующие блоки. В частности, в 3-м квартале уменьшился объем незанятых помещений в ТРЦ “Питерлэнд” за счет привлечения гипермаркета Hoff, в “Континенте на Бухарестской” за счет сдачи в аренду части 2-го этажа, где изначально предполагалось размещение спортивных товаров. Стоит отметить и постепенное заполнение торговых центров, введенных в эксплуатацию в 2015-2016 годах, в том числе ТРЦ “Охта Молл”», – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. Снижение уровня свободных площадей наблюдалось на всех субрынках города, в наибольшей степени – на востоке и юге города (на 1,3 и 1,2 п.п. соответственно).  

В целом в июле-сентябре текущего года в торговых центрах Петербурга было открыто на 55% арендаторов больше из расчета занимаемой площади, чем закрыто. Среди наиболее крупных открытий стоит отметить Uniqlo в ТРЦ «Охта Молл» и «Мега Парнас», Modis в ТРК «Лето», Grandi Brands в ТЦ «Капитолий». 

 
Открытые и закрытые магазины в торговых центрах
11_10_2Открытые и закрытые магазины в торговых центрах.png
 

Источник: JLL

 

Активность ритейлеров одежды и аксессуаров находится на высоком уровне: объем открытых магазинов этого сегмента в 3-м квартале составил около 20 тыс. кв. м, что является максимальным квартальным результатом за последние два года. В структуре открытий доля сегмента одежды и аксессуаров составила 35%. «Ритейлеры стремятся открыться к наиболее активному сезону продаж – ноябрю-декабрю. В связи с этим рост объема магазинов сегмента “одежда и аксессуары” выглядит достаточно естественным» – добавляет Владислав Фадеев.
 

Структура открытых и закрытых арендаторов в 3-м квартале 2017 года в ТЦ Санкт-Петербурга (исходя из площади)
11_10_3Структура открытых и закрытых арендаторов в 3-м квартале 2017 года в ТЦ Санкт-.png

Источник: JLL


«В целом ритейлеры чувствуют себя более уверенно при принятии решений о входе в тот или иной проект. В частности, это сказывается на сроках проведения переговоров: если ранее с момента получения первичного интереса от оператора торговой галереи до подписания договора могло пройти около полугода, то сейчас срок сокращается до двух-четырех месяцев. Меняются и требования операторов при вхождении в проект, в первую очередь в части коммерческих условий. Несмотря на то, что средние ставки на основной период аренды сохраняются на одном уровне, есть тенденция к сокращению льготного периода и/или величины скидки, которая на этот срок предоставляется», – комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге сегодня работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,25 млн кв. м, что соответствует 425 кв. м на 1 тыс. жителей. В ближайшее время не ожидается открытия новых торговых центров; они могут появиться лишь в конце 2018 года.

  
О компании JLL
JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 145 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет около 80 тыс. сотрудников (на конец 2-го квартала 2017 года). По данным на 30 июня 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 57,6 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.