Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Холодное лето 2017 года на гостиничных рынках Московской области и Сочи


Москва, 25 сентября 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов летнего сезона 2017 года на рынке качественных гостиниц Московской области, а также верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи*.

«Нетипично холодное лето и возможность поездок на турецкое побережье оказали негативное влияние на операционные показатели гостиниц как в Московской области, так и на южном побережье России, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Зафиксированный спад также может являться прямым следствием агрессивной ценовой политики, которую отельеры вели на протяжении последних трех лет. В результате значительного наращивания цен на проживание, отдых дома в высокий сезон стал зачастую сравним по стоимости с путевками на зарубежные курорты. Подобная динамика вызвала дисбаланс соотношения цены и качества в понимании туристов».

Гостиничный рынок Московской области уверенно открыл летний сезон приростом загрузки в июне 2017 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 3 п.п. и небольшим увеличением доходности на фоне стабильного среднего тарифа (ADR). Фокус на максимизацию тарифов в июльский сезон отпусков (+9% к тарифу июля 2016 года) привел к сокращению количества проданных номеров и падению доходности на номер (RevPAR) на 3%. Последний месяц лета был отмечен рекордным сокращением доходности – на 16% по сравнению с августом прошлого года – в результате одинакового снижения заполняемости и тарифа (на 8% каждый).

По сравнению с 2016 годом качественные отели Подмосковья в целом за лето потеряли 3 п.п. в загрузке (до 58%), 1% в ADR (до 5,55 тыс. руб.) и 6% в доходности на номер (почти 200 руб., до 3,2 тыс. руб.) Тем не менее текущие показатели превышают результаты лета 2015 года, и в целом за первые восемь месяцев 2017 года рынок пока находится приблизительно на уровне прошлого года.


Операционные показатели качественных гостиниц Подмосковья летом
25_1.png

Источник: STR Global, JLL

Гостиничный рынок Сочи продолжает следовать общему тренду года. В целом за лето в горном кластере за счет незначительного уменьшения тарифов (на 0,6%, до 2,8 тыс. руб.) загрузка выросла на 4 п.п. (до 64%), доходность – на 5% (до 1,8 тыс. руб.). Такое укрепление рынка связано со значительным приростом в июне как по загрузке (на 6 п.п., до 52%), так и по тарифу (на 20%, до 2,8 тыс. руб.), что дало увеличение RevPAR на 36%, до 1,5 тыс. руб. В августе же рынок упал по всем показателям, при этом загрузка осталась на высоком для горного кластера уровне – 72%.

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи летом,горный кластер, верхние сегменты рынка
25_2.png

Источник: STR Global, JLL

«В то же время в силу плохой погоды и усилившейся конкуренции со стороны недорогих зарубежных направлений загрузка в гостиницах на черноморском побережье Сочи за лето упала на 11 п.п. по сравнению с июнем-августом 2016 года, до 57%. Снижение заполняемости происходило на фоне продолжающегося роста тарифа (на 3%, до 12,3 тыс. руб.); вероятно, отельеры не рассчитывали на значительный приток спроса за счет сокращения цен. В результате доходность на номер упала на 14%, до 7 тыс. руб., - отмечает Татьяна Веллер. – Позитивным фактом для прибрежных отелей на фоне довольно средних операционных результатов этим летом по загрузке и доходности стал рост ADR на 11% в июне».

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи летом, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка
25_3.png    
 Источник: STR Global, JLL

«Любопытно, что этим летом впервые за три года нашего мониторинга российского всесезонного курорта в горах было занято больше номеров, чем на побережье. Остается надеяться, что оживленный осенний деловой сезон привлечет гостей в прибрежный кластер Сочи, активно развивающийся в качестве MICE направления, и даст ему возможность компенсировать потери первых восьми месяцев года», - добавляет Татьяна Веллер.


 *Анализ на основе данных STR Global: в Сочи – по верхним сегментам рынка: в горном кластере – от верхнего предела среднего сегмента до верхнего предела высокого сегмента, в прибрежном –  высокого ценового сегмента.​


О компании JLL
JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 145 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет около 80 тыс. сотрудников (на конец 2-го квартала 2017 года). По данным на 30 июня 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 57,6 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.