Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Санкт-Петербург

Гостиницы Санкт-Петербурга в 1-м полугодии поставили рекорд по тарифу и доходности на фоне падения загрузки

Люксовый сегмент петербургского рынка опередил московский люкс по большинству показателей


​Санкт-Петербург, 27 июля 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 года на рынке качественных гостиниц*  Санкт-Петербурга.

«Качественный гостиничный фонд Санкт-Петербурга в 1-й половине в 2017 года показал самые высокие за последние пять лет среднерыночные показатели среднего тарифа (ADR) и доходности на номер (RevPAR) – рост на 15% и 8,5% соответственно, до 6,4 тыс. и 3,5 тыс. руб. На фоне падающей загрузки (снижение на 1,8 п.п. – до 50,5%) очевидно, что отельеры фокусируются на качестве спроса, наращивая цены и доходность, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В свою очередь более чувствительный к цене туристический поток покидает качественные отели Санкт-Петербурга в пользу более бюджетных вариантов размещения либо иных направлений для поездок».

Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга в 1-м полугодии

2707spb.png
Источник: STR Global, JLL

Июнь был отмечен в Петербурге совмещением двух событий мирового уровня – ПМЭФ и Кубка Конфедераций. «Обычные туристы, как правило, временно избегают локаций, где проводятся масштабные спортивные мероприятия, опасаясь высоких цен, усиленных мер безопасности, загруженности транспортной и туристической инфраструктуры города. В итоге месяц ознаменовался серьезным увеличением тарифов во всех сегментах гостиничного рынка на фоне заметного сокращения количества занятых номеров, что тем не менее привело к значительному росту доходности на номер», - отмечает Татьяна Веллер.

Лидером по динамичности изменения тарифа и загрузки в июне стал средний сегмент: при увеличении ADR почти на 19%, до 6,2 тыс. руб., загрузка сократилась с 90% в аналогичном периоде прошлого года до 80% в нынешнем. Люксовый сегмент в первый месяц лета достиг небывалого среднего тарифа (почти 45 тыс. руб., в 2,5 раза выше показателя самых дорогих отелей Москвы в июне 2017 года); загрузка при этом хотя и опустилась на 5,5 п.п., но осталась на высоком для сегмента уровне – 74%.

«Стоит отметить рекордные операционные показатели люксовых отелей Петербурга и за 1-е полугодие в целом. Они опередили московский люкс не только по средней цене за номер (что является типичным для 1-й половины года), но и по доходности за счет высокого спроса на фоне ПМЭФ и Кубка Конфедераций и отсутствия ввода дополнительных номеров, – говорит Татьяна Веллер. – Так, в целом за прошедшее полугодие средний тариф люксовых отелей Петербурга достиг 23,3 тыс. руб. при 17,6 тыс. руб. в Москве, RevPAR – 11,5 тыс. и 11 тыс. руб. соответственно».

​Лидером по росту доходности в первые шесть месяцев стал верхний предел среднего ценового сегмента. Он же единственный, где выросла, пусть и ненамного, загрузка, – на 1 п.п., до 65%. За счет активного роста тарифа (на 9% к 2016 году, до 5,5 тыс. руб.), RevPAR здесь увеличился на 11% - до 3,6 тыс. руб.)

«Небольшой ввод качественного гостиничного номерного фонда в 1-м полугодии при отсутствии открытий до конца года должен сгладить эффект оттока чувствительных к цене размещения локальных туристов. В итоге мы ожидаем, что 2017 год для гостиничного рынка Санкт-Петербурга завершится как минимум на уровне прошлого года или небольшим среднерыночным ростом рублевых операционных показателей», - прогнозирует Татьяна Веллер.

*Анализ на основе данных STR Global по всем сегментам рынка, кроме Upper Upscale, который временно не включается в выборку


О компании JLL
JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 78 тыс. сотрудников (на конец 1-го квартала 2017 года). По данным на 31 марта 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 58 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.