Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Загрузка качественных гостиниц Москвы по итогам 1-го полугодия приблизилась к 70%

Только люксовый сегмент фиксирует снижение всех операционных показателей


​Москва, 27 июля 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 года на рынке качественных гостиниц*  Москвы и области.

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, московские качественные отели в 1-м полугодии 2017 года установили новый пятилетний рекорд – почти 70% номеров было занято в российской столице. Несмотря на увеличение брендированного предложения за первые шесть месяцев на 1,2 тыс. номеров, в среднем загрузка выросла на 2 п.п. При этом тариф (ADR) в среднем по рынку упал на 0,5%.

«Такую динамику цен можно объяснить несколькими основными причинами: увеличением конкуренции на рынке, ростом предложения именно в нижних сегментах, что оказывает давление на среднерыночный показатель, а также типом спроса – спортивными болельщиками и продолжающимся интересом со стороны туристических групп. В результате доходность на номер (RevPAR) продемонстрировала небольшой рост (1,4%) и по-прежнему опережает показатели аналогичных периодов предыдущих пяти лет – 5,1 тыс. руб.», - комментирует Татьяна Веллер.

Операционные показатели качественных гостиниц Москвы в 1-м полугодии
27 07 1Операционные показатели качественных гостиниц Москвы в 1-м полугодии.png

Источник: STR Global, JLL

В июне во всех сегментах качественного гостиничного рынка наблюдался рост тарифа, а большинство сегментов зафиксировали рекордную загрузку. Этот результат неудивителен: наложение Кубка Конфедераций на туристический сезон помогло отелям как удерживать ADR на довольно высоком уровне, так и получить значительную заполняемость. Основной объем зарубежного спроса, очевидно, тяготел к верхним сегментам гостиничного рынка, поддерживая их операционные показатели, тогда как спрос из российских регионов и более чувствительный к цене иностранный предпочел более бюджетные отели. Например, в верхнем пределе среднего ценового сегмента в июне загрузка поднялась до 90%.

«Результаты в целом за полугодие можно разделить на две четкие группы: в первой – рост RevPAR за счет увеличения загрузки при практически стабильном тарифе, во второй – небольшие потери в доходности на номер в отсутствие ажиотажа со стороны спроса на фоне попыток удерживать цены, – говорит Татьяна Веллер. – Первая тенденция наблюдается в верхнем и среднем ценовых сегментах: +6% и +7,5% по доходности, до 4,7 тыс. руб. и 2,8 тыс. руб. соответственно, при росте загрузки на 5,4 и 3,4 п.п. Вторая – в верхних пределах высокого и среднего ценовых сегментов: падение RevPAR на 0,4 и 0,2% при минимальных колебаниях загрузки и ADR в сравнении с прошлым годом».

«Отдельно стоит упомянуть люксовый сегмент, который является исключением из этих правил и сдал по всем операционным показателям по сравнению с прошлым годом: загрузка за полугодие ниже на 1,6 п.п., тариф – на 1,2%, в связи с чем доходность на номер уменьшилась на 3,7% - до 11 тыс. руб. В то же время люксовые отели по-прежнему демонстрируют самый высокий уровень основных операционных показателей за последние 10 лет», - добавляет Татьяна Веллер.

Третий год качественные отели Подмосковья наращивают тарифы и доходность на номер. Загородные отели в Московском регионе в этом году, скорее всего, будут вновь проигрывать доступным зарубежным направлениям, поэтому отельеры, похоже, сфокусировались на привлечении более платежеспособного спроса. За полгода на фоне небольшого падения загрузки по сравнению с предыдущим годом (на 0,4 п.п. – до 46,7%) и увеличения тарифа на 5,6% (до 5,1 тыс. руб.) доходность на номер в сегменте выросла на 4,7% и составила 2,4 тыс. руб.

Операционные показатели качественных гостиниц Московской области в 1-м полугодии
27 07 2Операционные показатели качественных гостиниц Московской области в 1-м полугодии.png
Источник: STR Global, JLL

«Мы ожидаем, что 2017 год московские отели закроют приблизительно на уровне операционных показателей предыдущего года. Недолгий всплеск во время Кубка Конфедераций позволит нивелировать падение загрузки вследствие оттока наиболее чувствительной к цене части спроса в результате постепенного наращивания цен, которое стали позволять себе московские отельеры в попытке оптимизации доходности», - заключает Татьяна Веллер.

*Анализ на основе данных STR Global


О компании JLL
JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 78 тыс. сотрудников (на конец 1-го квартала 2017 года). По данным на 31 марта 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 58 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.