Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Полгода без ввода: второй квартал подряд в Москве не открывается ни одного качественного торгового центра

На этом фоне доля вакантных площадей в ТЦ столицы активно снижается и по итогам полугодия упала до 6,4%


​​​Москва, 06 июля 2017 года – Согласно данным компании JLL, во 2-м квартале 2017 года доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Москвы уменьшилась с 7,2% до 6,4%. Показатель продолжит снижаться и к концу года достигнет минимального уровня с начала 2015 года – 6%, прогнозируют аналитики JLL.

Объем предложения и доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы​
Объем предложения и доля вакантных площадей на рынке торговых центров Москвы_06072017.png

Источник: JLL

К вводу до конца года заявлены 236,7 тыс. кв. м новых качественных центров*, таким образом, суммарный годовой объем станет рекордно низким за последние четыре года, сократившись на 46% по сравнению с 2016 годом. Среди крупнейших проектов, которые должны быть введены до конца года, – «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. м), «Видное парк» (45 тыс. кв. м) и «Арена плаза» (20 тыс. кв. м).

«В отсутствие ввода и при значительном объеме площадей (около 1,6 млн кв. м), вышедшем на рынок в предыдущие три года, ритейлеры сегодня открывают магазины в основном в торговых центрах, начавших работу в 2014-2016 годах. Таким образом, вакантные площади, появившиеся в период высокого ввода, продолжают поглощаться арендаторами, – комментирует Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL. – За 1-е полугодие 2017 года ряд качественных объектов в стадии стабилизации и улучшения своих операционных показателей пополнились новыми арендаторами, что, в свою очередь, сделало их более привлекательными для покупателей. Особо заметен процесс снижения вакантности в недавно открывшихся торговых центрах: около 65% арендованных за 2-й квартал площадей приходится на объекты, введенные в 2014-2016 годах».

Также российский рынок продолжает быть привлекательным для новых зарубежных брендов. За 1-е полугодие 2017 года 24 новых игрока, половина из которых являются представителями fashion сегмента, открыли свои первые магазины в стране. Данный показатель сопоставим с результатом аналогичного периода прошлого года – 26 новых брендов на российском рынке. Почти все ритейлеры открыли первую точку в столице, лишь один в Санкт-Петербурге. Большинство новых операторов представляют премиальный и люксовые сегменты.

«Традиционно ритейлеры выбирают для размещения своей первой локации торговые центры: на них пришлось 71% новых открытий (17 из 24). При этом игроки ценового сегмента выше среднего для открытия первых точек продолжают выбирать площадки стрит-ритейла: на них пришлось 6 из 7 новых открытий в центральных торговых коридорах Москвы, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL. – Наиболее активно за прошедшее полугодие на российский рынок выходили европейские бренды: на их долю пришлось около 80% новых открытий. Страной-лидером среди дебютантов российского рынка традиционно является Италия: каждый четвертый новичок за последние пять лет представляет именно эту страну».

Среди дебютов 2-го квартала следует выделить открытие первого в России и второго по величине в мире итальянского гастрономического центра Eataly в ТГК «Киевский». Также стоит отметить возвращение на российский рынок премиального бренда сумок и аксессуаров Mandarina Duck в «Метрополисе» и открытие первого бутика французского ювелирного дома Mauboussin на ул. Никольской.


В то же время три зарубежных бренда покинули российский рынок за первое полугодие: Finlayson, Takko Fashion и Kipling. 


Выход ритейлеров на рынок и их уход из России  
Выход ритейлеров на рынок и их уход из России_06072017.png
 

Источник: JLL

Арендные ставки в торговых центрах Москвы во 2-м квартале 2017 года не изменились: максимальная ставка аренды для помещений площадью 100 кв. м на первом этаже торговой галереи остается на уровне 195 тыс. руб. за кв. м в год, средняя в торговой галерее – 74 тыс. руб. за кв. м в год.


Здесь и далее площади приведены из расчета GLA.


​О компании JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 78 тыс. сотрудников (на конец 1-го квартала 2017 года). По данным на 31 марта 2017 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 58 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2017 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.