Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

​​Результаты 1-го квартала 2017 года на гостиничном рынке Сочи: средние тарифы на море и в горах максимально сблизились


​​Москва, 26 апреля 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи*.

Зимний период 2016-2017 оказался успешным для гостиничного рынка российского черноморского курорта, и позитивная динамика распространилась на квартал в целом. Судя по показателям качественных отелей, лыжный сезон в Красной Поляне продлился до марта, тогда как объекты на море выиграли от укрепления рубля и стабилизации экономики, которые поддержали внутренний туризм в праздники 23 февраля – 8 марта.

«В первые три месяца 2017 года была зафиксирована самая высокая за последние четыре года средняя квартальная загрузка качественных гостиниц горного кластера Сочи – 72,5% против 70,4% годом ранее, 61,1% в 2015 году и 46,4% в олимпийском 2014 году, то есть увеличение на 26 п.п. всего за три года, - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Прирост загрузки в этом году произошел ценой небольшого снижения среднего тарифа (ADR) – на 600 руб., или 7%, по сравнению с 1-м кварталом 2016 года, что, вполне вероятно, было сознательной мерой местных отельеров для привлечения объема спроса и создания пула лояльных гостей на годы вперед».

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи в 1-м квартале, горный кластер, верхние сегменты рынка
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи в 1-м квартале,.png

Источник: STR Global, JLL

Прибрежный кластер (центр города и Имеретинская долина) также показали прирост в количестве проданных номеров – на 2 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 10 п.п. по сравнению с 2015 годом – до 42,4%. «Средний тариф здесь увеличился на 14,6%, или 900 руб., и достиг около 7,1 тыс. руб. В результате гостиницы у моря в традиционно низкий для них сезон максимально сократили разрыв с горными в ADR – 7,1 тыс. против 7,4 тыс. руб. соответственно. Для сравнения, в 1-м квартале 2016 года тариф в прибрежном кластере был почти на четверть ниже показателя в Красной Поляне, – говорит Татьяна Веллер. – Это положительно отразилось на прибыльности отелей: RevPAR тоже возрос на 19% (около 500 руб.) по сравнению с прошлым годом».

 

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи в 1-м квартале, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи прибрежный кластер в 1-м квартале,.png

Источник: STR Global, JLL

«Как горный, так и прибрежный кластеры в последние несколько лет показывали положительную динамику даже в “нетипичные” сезоны. Этим летом дополнительным фактором успеха российского курорта, помимо все еще слабого курса рубля, ограничивающего выезд за рубеж, станет Кубок Конфедераций, который задействует спортивную и гостиничную инфраструктуру четырех российских городов в июне», - заключает Татьяна Веллер.

*Анализ на основе данных STR Global по верхним сегментам рынка; в горном кластере – от верхнего предела среднего сегмента до верхнего предела высокого сегмента, в прибрежном –  высокого ценового сегмента.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 77 тыс. сотрудников (на конец 2016 года). По данным на 31 декабря 2016 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 60,1 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.​