Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Результаты зимы 2016-2017 годов на российских курортных гостиничных рынках. Сочи и Московская область


​Москва, 30 марта 2017 года – Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2016-2017 двух курортных гостиничных рынков России – Сочи* и Подмосковья.

«Укрепление и стабилизация рубля, открытие традиционно любимого россиянами направления отдыха – Турции – могли негативно отразиться на показателях гостиничных рынков российских курортов, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Однако на деле завершившийся зимний сезон оказался даже более успешным для большинства качественных гостиниц Сочи и Московской области с точки зрения загрузки и доходности, чем предыдущие. В некоторые месяцы зимы отельерам в Сочи приходилось снижать цены для привлечения спроса, и в результате немного пострадал средний тариф (ADR). Но в целом можно сказать, что привычка путешествовать внутри страны, похоже, укоренилась в России».

В Красной Поляне, горном кластере Сочи, после Олимпиады наблюдается стабильный рост средней сезонной загрузки: зимой 2014-2015 годов показатель составлял около 50%, годом позже – 62%, в этом году – 66%. Средний тариф снизился на 7% по сравнению с предыдущим зимним сезоном, но гостиницам горного кластера удалось удержать показатель доходности на номер (RevPAR) на уровне прошлого сезона – немногим более 5,1 тыс. руб.

​Операционные показатели качественных гостиниц Сочи зимой, горный кластер, верхние сегменты рынка
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи зимой, горный кластер, верхние сегменты рынка_30032017.png

Источник: STR Global, JLL

«Для прибрежного кластера Сочи зима, очевидно, не является “высоким” сезоном, но, несмотря на это, качественным гостиницам у моря удалось увеличить основные операционные показатели. Загрузка в зимний сезон растет на протяжении трех лет примерно на 3 п.п. каждый год – 26% в 2014-2015 годах, 29% в 2015-2016 годах и свыше 32% нынешней зимой. Вместе с увеличением среднего тарифа (почти на 800 руб., или 12%, по сравнению с предыдущим годом, и более чем на 2 тыс. руб., или 40%, по сравнению с сезоном 2014-2015) это приводит к росту доходности: RevPAR прибавил почти 600 руб., или 31% по сравнению с прошлым, и 1,1 тыс. руб., или 83% по сравнению с позапрошлым сезоном, соответственно, – комментирует Татьяна Веллер. – Отметим, что в феврале этого года в качественных гостиницах прибрежного кластера Сочи были зарегистрированы самые высокие среднемесячные операционные показатели для зимнего сезона за три года: ADR на уровне 8,3 тыс. руб., загрузка – 49%, RevPAR – 4 тыс. руб.».

​Операционные показатели качественных гостиниц Сочи зимой, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи зимой, прибрежный кластер, верхние сегменты рынка_30032017.png

Источник: STR Global, JLL

Для качественных отелей Московской области эта зима также была более удачной: загрузка в среднем за сезон выросла на 1 п.п. и достигла 48%, ADR – на 17%, превысив 5,5 тыс. руб., что привело к увеличению RevPAR на 18%, до 2,7 тыс. руб. Наиболее активным месяцем в Подмосковье по загрузке так же, как и в прибрежном кластере Сочи, был февраль (56%). В свою очередь январь благодаря зимним праздникам был лидером по среднему тарифу (6,6 тыс. руб.) и доходности на номер (3 тыс. руб.).

​Операционные показатели качественных гостиниц Московской области зимой
Операционные показатели качественных гостиниц Московской области зимой_30032017.png

Источник: STR Global, JLL

«Последние зимние сезоны были успешными для качественного номерного фонда как на традиционно зимнем, горном направлении, так и на море и в Московской области. В этом году данной ситуации способствовала возрастающая уверенность российских путешественников в будущем и, следовательно, их готовность потратиться на отдых. При этом зачастую слабая национальная валюта все еще не позволяет выбирать для этого заграничные направления. Является ли это устойчивой тенденцией, покажет предстоящий летний сезон, на который многие туроператоры уже прогнозируют восстановление спроса на недорогие курортные направления за пределами России», - заключает Татьяна Веллер.


​* Анализ на основе данных STR Global по верхним сегментам рынка; в горном кластере – от верхнего предела среднего сегмента до верхнего предела высокого сегмента, в прибрежном –  высокого ценового сегмента.


​Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. По всему миру эксперты JLL помогают собственникам недвижимости, арендаторам и инвесторам достигать бизнес-целей. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; оборот компании в 2016 году составил 6,8 млрд долл. США, за вычетом прямых расходов – 5,8 млрд долл. США. За 2016 год специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 136 млрд долл. США. Объем портфеля JLL в сфере управления недвижимостью составляет 4,4 млрд кв. футов, или 409 млн кв. м. Компания JLL имеет около 300 корпоративных офисов в более чем 80 странах мира и объединяет свыше 77 тыс. сотрудников (на конец 2016 года). По данным на 31 декабря 2016 года, LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, управляет активами стоимостью 60,1 млрд долл. США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.