Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Доходность на номер на гостиничном рынке Сочи по итогам трех кварталов 2016 года выросла на 70%


​Москва, 31 октября 2016 года – Компания JLL представляет анализ результатов января-сентября 2016 года на рынке качественных гостиниц* прибрежного и горного кластеров Сочи.

«В середине года было очевидно, что гостиницы в исторически любимом россиянами месте летнего отдыха демонстрируют высокие операционные результаты, несмотря на значительный объем нового предложения в результате Олимпийских игр 2014 года. Сентябрь завершил отпускной сезон, и стало ясно, что показатели 2016 года будут поводом для гордости для гостиничного рынка Сочи», - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Исключительный уровень операционных показателей обоих кластеров – прибрежного и горного – сохранился после окончания календарного лета, и в сентябре загрузка отелей в горном кластере достигла 63%, в прибрежном – 71%. Спрос в бархатный сезон поддерживался туристическими группами, в том числе из Азии, и участниками деловых мероприятий.

«Это придало ценам на размещение устойчивость, особенно на побережье: там качественные отели в сентябре продавали номер в среднем за 11,3 тыс. руб., что примерно соответствует показателю за три летних месяца (11,9 тыс. руб.), - комментирует Татьяна Веллер. – Сентябрь в горах тоже не стал исключением в плане стабильности среднего тарифа: с мая ADR здесь колеблется на уровне 3 тыс. руб., и в первый осенний месяц составил 2,8 тыс. руб.».

По итогам трех кварталов в горном кластере загрузка отелей выросла на 18 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 57%, а средний тариф увеличился на 17% - до 5,25 тыс. руб., при этом показатель доходности на номер (RevPAR) превысил прошлогодний на целых 70% и достиг 3 тыс. руб.

Гостиницы прибрежного кластера также не преминули воспользоваться преимуществами новых туристических предпочтений российских потребителей, и за период с января по сентябрь добавили 9 п.п. к уровню загрузки прошлого года; в результате здесь было продано 54% номерного фонда, а также зафиксирован интенсивный рост среднего тарифа – на 40%, до 10,3 тыс. руб. за ночь. В результате RevPAR увеличился почти на 70% - до 5,5 тыс. руб.

Операционные показатели качественных гостиниц Сочи, январь-сентябрь
Операционные показатели качественных гостиниц Сочи, январь-сентябрь_31102016.png
Источник: JLL, STR Global

«В настоящее время в Сочи отельеры встречают межсезонье – период с настоящего времени до открытия горнолыжных трасс в декабре будет затишьем на гостиничном рынке на берегу Черного моря. Профессиональные операторы, особенно в гостиницах высоких ценовых категорий, с нетерпением ждут потенциального открытия казино в “Горки Город” в начале января, надеясь в результате получить дополнительный поток гостей по окончании горнолыжного сезона», - замечает Татьяна Веллер.


​* Анализ на основе данных STR Global по верхним сегментам рынка.


Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 59,1 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.