Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

​Москва

Гостиничные рынки Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга: результаты трех кварталов 2016 года


​Москва, 26 октября 2016 года – Компания JLL представляет анализ результатов января-сентября 2016 года на рынке качественных гостиниц* Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

«2016 год до настоящего момента является чрезвычайно успешным для гостиничных рынков двух российских столиц. Операционные показатели продемонстрировали значительное улучшение по сравнению с предыдущими годами, и мы не видим причин для изменения этой тенденции, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В Москве и Санкт-Петербурге высокий туристический сезон расширился до сентября, что в сочетании с началом нового делового сезона позволило большинству сегментов на обоих гостиничных рынках нарастить загрузку и тарифы».

На гостиничном рынке Москвы среднерыночная загрузка в период с января по сентябрь 2016 года выросла на 5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, установив очередной рекорд – 72%. Средний тариф (ADR) увеличился почти на 8% - до 7,5 тыс. руб., что привело к повышению средней доходности на номер (RevPAR) на 700 руб. (15%) – до 5,3 тыс. руб.

Лидером по росту доходности в отчетном периоде стал люксовый сегмент: высокий спрос на проживание в роскошных отелях привел к 83%-й загрузке в сентябре и 67%-й за три квартала года, а также увеличению среднего тарифа на 16% - до 17,1 тыс. руб. В результате в люксовом сегменте по итогам трех кварталов был зафиксирован новый рекордный уровень RevPAR – 11,5 тыс. руб., рост на 22% по сравнению с прошлым годом.

Все остальные сегменты качественного рынка, кроме среднего, также зафиксировали рост тарифов. Средний сегмент по итогам первых девяти месяцев 2016 года потерял 2,8% в среднем тарифе, опустившись до 3,8 тыс. руб., что, вероятно, стало следствием переориентации отелей на более “массового” гостя в погоне за загрузкой. Заметный рост спроса на гостиничное размещение в Москве привел к увеличению загрузки во всех без исключения сегментах, что в свою очередь стало причиной роста RevPAR в сегментах от среднего до верхнего предела верхнего в диапазоне от 7% до 17%, причем темпы его увеличения равномерно повышались от нижних ценовых сегментов к более высоким.

«В частности, в этом году была примечательна изменившаяся структура спроса: более высокая доля российских гостей и групп с высокой чувствительностью к стоимости размещения. Сравнительно доступные гостиницы – от среднего до верхнего сегментов – показали загрузку свыше 70% в целом за первые три квартала года, причем в верхнем пределе среднего сегмента она достигла максимального уровня на рынке – почти 80%», - отмечает Татьяна Веллер.

Операционные показатели качественных гостиниц Москвы, январь-сентябрь
Операционные показатели качественных гостиниц Москвы, январь-сентябрь_26102016.png
    

Источник: STR Global, JLL

Рынок загородных отелей Московской области удерживал сильные позиции в сентябре, несмотря на завершение сезона летних отпусков. Серьезный рост загрузки – на 14 п.п. по итогам трех кварталов, до 52%, а также умеренное повышение цен (на 5%, до 5 тыс. руб.) позволили этим гостиницам зафиксировать очень высокий уровень доходности на номер – 2,6 тыс. руб., на 46% выше, чем в прошлом году. В случае если отделам продаж загородных подмосковных объектов удастся привлечь частные и деловые мероприятия в последнем квартале, весьма вероятно, что текущий год может оказаться самым успешным в истории этого рынка.

​Операционные показатели качественных гостиниц Московской области, январь-сентябрь
Операционные показатели качественных гостиниц Московской области, январь-сентябрь_26102016.png
Источник: STR Global, JLL


«Консервативной оценкой будет сказать, что для Санкт-Петербурга 2016-й является хорошим годом. На самом деле он является выдающимся для всех сегментов качественного гостиничного рынка Северной столицы, – комментирует Татьяна Веллер. – Высокая динамика летних месяцев продолжилась в сентябре, и за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69% (рост на 2,7 п.п.), средний тариф вырос на 20% - до 6,3 тыс. руб. В совокупности это привело к увеличению показателя RevPAR на четверть – до 4,2 тыс. руб.».


Средний сегмент гостиничного рынка Санкт-Петербурга стал лидером по результатам трех кварталов по росту доходности. В связи с нарастающим интересом со стороны туристических групп и индивидуальных гостей к красотам Северной Венеции и стабильным спросом (загрузка за три квартала увеличилась на 4 п.п. – до 67%), отельеры в этой категории повысили средний тариф на 24% - до 3,15 тыс. руб. Это привело к увеличению показателя RevPAR на 31%.

Люксовые отели также выигрывают от высокого спроса на гостиничное размещение в Петербурге: загрузка в сегменте достигла 63%, превысив показатель предыдущего года на 3,5 п.п., тариф прибавил 17,5% - до 17,3 тыс. руб. В итоге люксовые отели продолжили активно увеличивать доходность на номер: RevPAR вырос на 24% - до 11 тыс. руб.

«Гостиничный рынок Санкт-Петербурга постепенно становится “рынком продавца”, - замечает Татьяна Веллер. – При небольшом увеличении загрузки во всех сегментах – от 0,3% в верхнем пределе верхнего сегмента до 3,7% в среднем сегменте – средний тариф по итогам трех кварталов вырос минимум на 17%. Это показывает, что владельцы и операторы гостиниц начинают пожинать плоды интереса, проявляемого к Петербургу как к туристическому направлению, и оптимизировать политику управления доходами для повышения прибыльности своего бизнеса».

Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга, январь-сентябрь
Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга, январь-сентябрь_26102016.png


Источник: STR Global, JLL


«Мы ожидаем, что тенденции, установившиеся на двух самых развитых гостиничных рынках России, сохранятся до конца года. Согласно информации от собственников и операторов гостиниц, начавшийся деловой сезон демонстрирует высокие показатели и должен дополнительно укрепить рыночные позиции существующих игроков, - прогнозирует Татьяна Веллер. – С начала 2016 года качественное гостиничное предложение пополнилось 526 номерами в Москве и Подмосковье и 314 в Санкт-Петербурге. Северная столица не ожидает открытия новых брендированных гостиниц до конца года, а московский рынок должен увеличиться еще на 1,67 тыс. номеров. Выход новых объектов в столице может повлиять на показатели действующих гостиниц, но мы предполагаем, что довольно стабильный спрос позволит рынку поглотить дополнительное предложение без особых проблем».


* Анализ на основе данных STR Global.​



Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 59,1 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.