Skip Ribbon Commands
Skip to main content

Новости

Москва

Рекордное лето 2016 года на гостиничном рынке Сочи

​Загрузка объектов в прибрежном и горном кластерах в августе достигла 74%


​​​Москва, 23 сентября 2016 года – Компания JLL представляет анализ результатов июня-августа 2016 года на рынке качественных гостиниц* прибрежного и горного кластеров Сочи.

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, рынок качественных отелей Сочи продолжает выигрывать от увеличения спроса на внутренние туристические направления в России: «этим летом объекты как в прибрежном, так и в горном кластерах зафиксировали беспрецедентно высокий уровень загрузки и тарифа. В долине заполняемость анализируемых объектов в июне-августе в среднем составила 68% против 54% летом 2015 года, а в этом августе показатель достиг наивысшего уровня за три года – 74%».

Любопытно, что гостиницы Красной Поляны также приняли много туристов летом: заполняемость в среднем за три месяца составила около 59%, продемонстрировав рост на 30 п.п. по сравнению с летом 2015 года. Загрузка объектов горного кластера в августе совпала с показателем приморских отелей и составила 74%. Схожий уровень загрузки фиксировался в гостиницах Красной Поляны в традиционно высокий для этого региона зимний сезон: в январе и феврале этого года здесь были проданы 77% и 79% номеров соответственно.

«Средний тариф (ADR) прибрежных гостиниц Сочи и Имеретинской долины, естественно, значительно превышал цены горного кластера и достигал 12 тыс. руб. Резкий рост по сравнению с предыдущими годами (средний тариф летом 2015 года находился на уровне 8,5 тыс. руб., 2014 года – 4,8 тыс. руб.) свидетельствует о том, что платежеспособный спрос также отдал предпочтение внутренним направлениям в нынешний отпускной сезон», - комментирует Татьяна Веллер.

«Очевидно, что отели в горах вынуждены быть более гибкими в ценообразовании, чтобы привлечь гостей летом, - продолжает Татьяна Веллер. – Тем не менее, средний тариф в Красной Поляне также вырос по сравнению с прошлым летом, пусть даже и на более скромные 300 руб. Данный результат является большим достижением для горных отелей, учитывая высокую сезонность рынка».

Операционные показатели:
Операционные показатели рынка качественных гостиниц_23092016_1.jpg 
Источник: STR Global, JLL

Результаты за восемь месяцев в целом (январь-август 2016 года) также дают рынку Сочи повод для гордости: загрузка в 52% в прибрежном кластере против 42% за аналогичный период прошлого года в сочетании с ростом среднего тарифа на 2,8 тыс. руб. позволили увеличить доходность на номер (RevPAR) на 2,2 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом. Успешное лето помогло горному кластеру увеличить загрузку по сравнению с результатом января-августа прошлого года на 18 п.п. – до 57%. Благодаря росту среднего тарифа на 800 руб., показатель RevPAR увеличился на 1,3 тыс. руб.

«В прошлогодний бархатный сезон гостиницы Сочи продолжали демонстрировать значительную загрузку (63% в прибрежной зоне в сентябре) и достаточно высокий средний тариф, поэтому мы надеемся, что пик спроса в этом году также продлится дольше, - говорит Татьяна Веллер. – Показатели горного кластера будут снижаться до момента выпадения снега или открытия казино в «Горки Город» – похоже, что срок его запуска был отложен. Возможно, что именно подготовка к запуску этого объекта, сопровождаемая визитами должностных лиц и ответственных за строительство комплекса и управление им, стала одной из причин высоких операционных показателей отелей горного кластера этим летом».

 * Анализ на основе данных STR Global по верхним сегментам рынка.


​Информация о JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников. JLL является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью: портфель компании составляет 4 миллиарда кв. футов, или 372 миллиона кв. метров по всему миру. В 2015 году специалисты JLL закрыли сделки по покупке-продаже и привлечению финансирования общим объемом 138 миллиардов долларов США. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью 59,1 миллиарда долларов США. JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.

В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2004, 2006-2016 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва, премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, премии «Консультант года» на RCSC Awards в 2015 году.